Вступление.
Это был самй нелепый яхтинг в моей жизни. Изначально конечно, меня никто не предупредил, что мы, в общем-то имеем какую-то определенную цель всего мероприятия. Но это и не плохо. Так я бы еще по сомневался. А так сомнений небыло. Звонок в телефон: Мы тут на северный кипр на яхте собрались! Идешь с нами? — Да, иду. Что с меня? — Ничего.
И какие могут быть сомнения у человека после этого разговора, имеющего на то желание и время? Вот и я о том же. Никаких!
Вперед, к яхте!
Все вещи уместились в один маленький рюкзачек 25 литров. В общем-то для одного похода этого доостаточно, но кто-то может поспорить…
Прибытие на яхту сразу ознаменовалоось работой. Оказывается, но об этом меня предупреждали заранее, что нужно пречинить кучу электроники.
В этом я оказался мастер. Кстати, если у кого-то на яхте есть проблемы с электррикой и электроникой — то могу помочь. Но это отдельный разговор. Короче ремонт затянулся до поздней ночи. А после этого, были еще политические дебаты. Последние в этом заплыве. На яхте о политике ни слова!
Старт.
Утром мы были как штык — собраны и во всеоружии. Т.е. все работало, продукты закуплены и мы ждали только прихода таможенника, который должен был приехать в нашу марину, чтобы штампануть на в паспортах выезд.
Кстати, это совершенно удивительная история, о том, что можно просто заплатить и привезти чувака с печатью, который выпустит тебя из страны, даже не взглянув на тебя…
Пропуская много мелких подробностей, скажу, что из четверых заявленных участников выпустили из страны только троих. И-то третьего, т.е. владельца яхты, ввыпускать категоричеески не хотели. Из-за оверстея. Но потом компетенция таможенника позволила ему пересчитать все правильно и нас-таки выпустили втроем.
Но еще одна задача, а точнее незадача… Цель нашей поездки довольно прозаичная — вывезти старый двигатель в море и там благополучно утопить, чтобы не растамаживать. Так вот — официальное оформление вывоза двигателя заняло еще пол дня.
Яхтинг на северный кипр за алкоголем!
Итого — мы вышли в море только в 16-00, что совершенно отличатся от заявленных 10-00. Ветер был слабый и решили идти под мотором. Двигатель благополучно был сброшен и мы пошли на Кипр.
Первый переход Аланья — Северный Кипр.
Ночью раздуло, волна поднялась до 1,5 метров. Ночь выдалась дикая. Выспаться не удалось. Вахты были смазанными. Получалось, что ты не всегда знаешь, кто сейчас на вахте, а кто может спать. Но и спать в такой болтанке в общем-то не очень приятно. Меня даже стошнило. Но это издержки моря.
Автопилот справился — мы всю дорогу радовались жизни и не парились стабильноостью курса. Спасибо ему за это.
Утром, где-то с 2-х часов я проснулся и уже не засыпал. К 5 утра — уже в прибрежных водах, море полностью успокоилось и очень захотелось поспать. Не судьба…
Как нас приняли на Северном Кипре.
Пришли в город Гирне. Стали в Дельта-марине. Подход довольно интересен — древняя крепость, среиземноморский древний город, горы, красота
Яхтинг на северный кипр за алкоголем!
Работники таможни прибежали, дали правильные анкеты, мы все заполнили, и нас повели оформлять паспортный контроль. Самое интересное, что никто и близко в яхту не заглядывал. Короче, намм поулыбались и поставили печати на специальных миграционных бумажках. А все потому, что северный Кипр — республика не признанная и после ее поосещения — вас не пустят в Евросоюз. Вот и появились такие методы борьбы за туриста иноземного…
А дальше был алко-шоппинг тур в город. Мы сгоняли на такси в самый известный алко-магазин, потому что цены здесь в 2 раза ниже, чем в Турции. После этого небольшая обзорная экскурсия и бегом обратно.Яхтинг на северный кипр за алкоголем!
Нас предупредили, что если мы меньше 6 часов, то платить за пребывание в стране не нужно. город мне понравился, удивило только левостороннее движение. Зачем спрашивается?
Описать свои ощущения от города, в котором ты находился совсем немного — довольно сложно. У меня сложилось впечатление довольно уютного туристического городишки. С улыбчивыми, дружелбными и доовольно трудолюбивыми людьми.
Но вот мы снова в марине, кстати сказать, один из нас троих даже в город не захотел выходить. Но каждому свое, как говорится… Кому-то пальмы и Кипры всякие давно уже приелись.
Обратный переход…
Обратный выход прошел гораздо быстрее и мы, предварительно покушав, отправились обратно.
И тут случилась беда! Сломался автопилот. Реально сломался — не хотел держать курс и все-тут. Мы напряглись… Сильно.
И вот тут помогло мое радиотехническое образование и опыт ремонта всего, что в розетку вставляется. Короче разобрал я его, а потом собрал, применив все свои паранормальные способности. Колдовство сработало и он заработал. Но сомнения остались, а вдруг снова заглючит и привеедет нас в жо… Но не будем  о грустном, тем более, что не заглючил.
Яхтинг на северный кипр за алкоголем!
Я завалился спать, и проснулся от грохота всего, что летало по каюте и бешенных ударов где-то в носовой части. Оказалось, слетел якорь с штатного места и лупил по борту, что было очень обидно. Его убрали в якорный ящик. Но он и там шерудился. А во время спасательной операции, наш капитан сильно ушиб ногу — ходить до конца похода уже не мог.
Короче мне пришлось пристегнуться к штормовому лееру и испытать весь свой вестибюлярный аппарат на аттаракционе — носовая часть яхты. Все прошло успешно — якорь закреплен!
Оставшаяся ночь была, как и первая — волна большая и ветер. Но все стихло к 5-ти утра. Прибытие в марину было ранним — в 7 утра. И мы успели разгрузить весь алкоголь в машину ничего не декларируя. Но по сути и не пришлось бы. Никто на яхту так и не пришел. Агент просто забрал наши паспотра и проставил печати без нашего присутствия.
Рассуждения на тему.
В общем-то можно было просто уехать и все. И жить в турции нелегалом. А потом однажды так же внезапно приплыть на какой-то яхте и все. И не нужен никакой икамет(вид на жительство).
В итоге: плюсы — опыт, хорошая компания, штамп в лог буке и море позитива. Ну и еще одна страна в активе… А также несколько сувениров и шоколадки для жены и детей.
Опыт — следить за электрикой и электроникой на яхте нужно, наличие инструментов и знающего человека — довольно важно, английский — решает кучу проблем! А-то то подсветка компаса, то автопилот, то эхолот не включается… И аккумуляторы зарядку не берут почему-то. Все вопросы возникают иногда, но как-то с завидной регулярностью для одного похода на 3 дня.
Всем спасибо, все свободны.
Всех приглашаем в более матрасные походы на яхте, когда ночью можно будет спать а на горизонте всегда будут видны красивейшие пейзажи турецких и греческих гор…