О автостопе на Восточной Индонезии и о встрече новых друзей

Мы в Индонезии! Страна – рай! Мы приехали сюда на 2 месяца и, я надеюсь, нам захочется тут остаться на всю жизнь.

В нашем личном составе перемены – мы путешествуем уже вчетвером. Нашим четвертым стал высокий и симпатичный индонезиец Икбал («л» почти не произносится). О том, как это произошло и о начале нашего автостопа в Индонезии в этом посте.

indonesiya_first_02

Перелет Куала Лумпур – Сурабая прошел легко. 2,5 часа полета причем последние 1,5 в полном «молоке», а потом вынырнули над рисовыми полями Индонезии и легко приземлились. Наши с Кириллом билеты стоили 20$ на человека (куплены за 3 месяца). Билет Айслу  — 100$, приобретенные за 3 дня.  Терминал Сурабаи маленький, потеряться сложно. Русским, прилетевшим без визы, необходимо купить за 25$ Visa on Arrival.  Далее паспортный контроль, багаж, таможня. Все как обычно. Только на паспортном контроле офицер забыл мне проштамповать визу, пришлось возвращаться.

В аэропорту курс доллара к рупию очень маленький. Мы поменяли 20$ по 8700рупий за 1$, но в городе курс 1$ около 9000 рупий. Еще нашли там очень полезное окошечко Turist Information, где взяли карты Сурабаи, Явы, и Бали.

Вышли подальше за территорию аэропорта и начали стопить машину. Это был какой то кошмар: один за одним останавливались такси. Они гудели, пищали и всячески привлекали внимание, каждый водитель считал нужным выйти из машины и поболтать с нами. Прошло около 30 минут, прежде чем нам удалось застопить машину. Маршал, так  звали драйвера, подбросил нас до Сидоарджо, а еще узнав, что мы голодны, завез в ресторан.

Первые впечатления от национальной индонезийской кухни – ВАУ! Это вкусно, очень вкусно. Поджаренная речная рыба, салаты, темпо- соевые котлетки (очень вкусно), поджаренная кокосовая стружка, курочка, тофу…все это прекрасно на вкус, божественно. По сравнению с Таиландом, небо и земля. А еще все это мы запивали натуральными соками – лимонный, дыневый, томатный (почему то очень сладкий) и обалденным сирсаковым (на вкус и запах это лучший из молочных йогуртов). Наши попытки заплатить за себя, Маршал присек на корню и очень старался, чтобы мы не увидели чек на 17 $  за  очень плотный наш обед.

no images were found

Маршал раньше работал в аэропорту операционным программистом, но открыл свой бутик и теперь работает на себя. Очень удивился стоимости шмоток у нас на родине и призадумался над ведением нового бизнеса в Украине.

Дальше, после прощания с Маршалом, началось мотобайковое безобразие. Словить машину в таком количестве байкеров очень сложно.

Все сигналят и спешат помочь. Но до Бали далеко, на мотоцикле не уедешь. Решили мы подъехать пару километров до удобного места на маршрутке. УВАЖАЕМЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ, Индонезия – дешевая страна, проезд здесь стоит около 1000 рупий за км. С вас будут спрашивать сумму в 20 (!) раз выше, НЕ ВЕДИТЕСЬ! Нам пришлось звать на помощь полицию и призывать в свидетели детей, стоящих на остановке, чтобы доказать, что 20000 рупий – это беспредел и мы таких денег платить не будем. Свое отстояли, но осадок остался.

Темнеет, а мы еще в Сидоарджо. Начинаем расстраиваться.

Стоит отметить, что ДОРОГИ в Индонезии – паршивее не придумаешь. Узкие в одну полосу, с пробоинами, ямами, лужами. Часто пробки, движение плотное.

На наше счастье остановился парень на машине с закрытым кузовом. Удача- он едет до Банювани —  город-порт, с которого едут паромы на Бали.

no images were found

Поездка, не из легких, в кузове жарко и душно. Зато мы проспали почти всю ночь. Водитель останавливался поспать часов 6, но не за рулем, а в специальном месте отдыха для водителей на заправке. Айслу спала там же, сказала, что место выглядит как мечеть.

Рано утром остановились у моря, напротив видно Бали. Море чистейшое, кораллы, рыбы, водоросли, все это прям у берега. Конечно же мы искупались. И даже Икбал искупался. А потом робко предложил нам составить нам компанию на Бали.

Икбал работает сам, возит кокосы своего дяди из Банювани в Сидоарджо.  Доход с кокосов не стабильный, и он желает перемен в своей жизни только не знает с чего начать. Имеет высшее образование, но долго техником не работал, говорит, что работать на себя ему больше нравится. Ему 31, а выглядит он на 25. На меня произвел впечатление цвет его волос – какой то рыже-коричневый. Такой цвет получился вследствие эксперимента друга француза-парикмахера. Икбал говорит, что ему не нравится этот цвет. Ответ на вопрос, какой же цвет ты хочешь, подумав ответил «зеленый». Парень  — простой в доску и при этом не такой как все. Для нас он интересен и мы с удовольствием отодвинули день своего приезда на Бали, оставшись еще на день в Банювани в доме у дяди Икбала. О наших впечатлениях от сельской жизни в Индонезии в следующем посте.

Матур Сун Индонезия! Матур Сун!

А вот еще несколько фоток индонезийского дворца бракосочетаний в Банювани на о.Ява. Тут работают друзья Икбала.